Клиентский JavaScript. Руководство.
Назад | Индекс

Клиентский JavaScript. Руководство.

В этой книге рассматривается использование ядра и клиентского JavaScript версии 1.3. JavaScript это разработанный корпорацией  Netscape межплатформенный объектно-ориентированный язык скриптов (сценариев) для создания клиентских и серверных приложений.

Оглавление

Новое в Этом Релизе

Об Этой Книге

Новые возможности этой версии
Что Вы уже должны знать
 Версии JavaScript
Где найти информацию о JavaScript
Соглашения по документам

Глава 1  JavaScript. Обзор.

Что такое JavaScript?
Ядро, Клиентский и Серверный JavaScript
Ядро JavaScript
Клиентский JavaScript
Серверный JavaScript
JavaScript и Java
Отладка в JavaScript
Visual JavaScript
JavaScript и спецификация ECMA
Соотношение Версий JavaScript и ECMA
Документация JavaScript и Спецификация ECMA
JavaScript и Терминология ECMA

ЧАСТЬ I  Возможности Ядра Языка

Глава 2  Значения, Переменные и Литералы

Значения
конвертация типов данных
Переменные
объявление
вычисление
область видимости
Литералы
массива
Булевы
с плавающей точкой
целочисленные
объекта
строковые
Unicode
Совместимость Unicode с ASCII и ISO
еscape-последовательности Unicode
отображение символов с помощью Unicode

Глава 3  Выражения и Операции

Выражения
Операции
присвоения
сравнения
арифметические
битовые
логические
строковые
специальные
приоритет

Глава 4  Регулярные Выражения

Создание регулярного выражения
Написание патэрна регулярного выражения
использование простых патэрнов
использование специальных символов
использование скобок
Работа с регулярными выражениями
использование совпадений подстрок в скобках
Выполнение глобального поиска и игнорирование регистра
Примеры
Изменение порядка в строке ввода
использование специальных символов для проверки ввода

Глава 5  Операторы

Условные операторы
if...else
switch
Операторы циклов
for
do...while
while
label
break
continue
Операторы манипуляций объектом
for...in
with
Комментарии

Глава 6  Функции

Определение функций
Вызов функций
Использование массива arguments
Предопределённые функции
eval
isFinite
isNaN
parseInt и parseFloat
Number и String
escape и unescape

Глава 7  Работа с Объектами

Объекты и свойства
Создание новых  объектов
использование инициализаторов
использование функции-конструктора
индексирование свойств объекта
определение свойств для типа объектов
определение методов
использование this для обращения к объектам
удаление объектов
Предопределённые объекты ядра
Array
Boolean
Date
Function
Math
Number
RegExp
String

Глава 8  Объектная Модель. Детали.

Языки на базе классов и языки на базе прототипов
определение класса
подклассы и наследование
добавление и удаление свойств
отличия. резюме.
Пример Employee
Создание иерархии
Свойства объекта
наследование свойств
добавление свойств
Более гибкие конструкторы
И снова о наследовании свойств
локальные и наследуемые значения
определение взаимоотношений экземпляров
глобальная информация в конструкторах
нет множественного наследования

ЧАСТЬ II Специфика Клиентского Языка

Глава 9  Внедрение JavaScript в HTML

Использование тэга SCRIPT
специфицирование версии JavaScript
скрытие скриптов в тэгах комментариев
пример: первый скрипт
Специфицирование файла с кодом JavaScript
URL, которые могут специфицироваться атрибутом SRC
требования к файлам, специфицируемым атрибутом SRC
Использование выражений JavaScript как значений атрибутов HTML
Использование кавычек
Специфицирование альтернативного содержимого тэгом NOSCRIPT

Глава 10  Обработка Событий

Определение обработчика события
пример: использование обработчика события
вызов обработчиков событий явным образом
Объект Event
Захват событий
включение захвата событий
определение обработчика события
регистрация обработчика события
полный пример
Проверка ввода данных в форму
пример проверяющих функций
использование проверяющих функций

Глава 11  Использование Объектов Navigator'а

Иерархия объектов Navigator'а
Свойства документа: пример
Отражение JavaScript и отображение HTML
Ключевые объекты Navigator'а
window и Frame
document
Form
location
history
navigator
Массивы объекта Navigator
Использование метода write
печать вывода
отображение вывода

Глава 12  Использование Окон и Фрэймов

Открытие и закрытие окон
открытие окна
закрытие окна
Использование фрэймов
создание фрэйма
обновление фрэйма
обращение к фрэймам и навигация
создание и обновление фрэймов: пример
Обращение к окнам и фрэймам
обращение к свойствам, методам и обработчикам событий
обращение к окну при отправке формы или из гипертекстовой ссылки
Навигация по окнам и фрэймам

Глава 13  Дополнительные Статьи

Использование JavaScript-URL
Использование клиентских карт изображений
Использование серверных карт изображений
Использование статусной строки
создание подсказок обработчиками onMouseOver и onMouseOut
использование кук
ограничения
использование кук в JavaScript
использование кук: пример
определение установленных Plug-in'ов
массив mimeTypes
массив plugins

Глава 14  Безопасность в JavaScript

Политика одного источника
проверка источника и document.domain
проверка источника именованных форм
проверка источника и тэги SCRIPT, загружающие документы
проверка источника и слои
проверка источника и Java-аплеты
Использование маркированных скриптов
введение
идентифицирование маркированных скриптов
использование расширенных привилегий
написание скрипта
маркировка скрипта
решение проблем
Использование разрушения данных
принципы работы
включение
включение и отключение разрушения данных для отдельных элементов данных
включение разрушения как результат работы условных операторов

ЧАСТЬ III Работа с LiveConnect

Глава 15  LiveConnect. Обзор.

Что такое LiveConnect?
Включение LiveConnect
Java-консоль
Работа с оболочками
Взаимодействие JavaScript с Java
объект Packages
работа с массивами Java
ссылки на пакеты и на классы
аргументы типа char
управление Java-аплетами
управление Java-Plug-in'ами
Взаимодействие Java с JavaScript
использование классов LiveConnect
доступ к клиентскому JavaScript
Конвертация типов данных
JavaScript в Java
Java в JavaScript

Глава 16  LiveAudio и LiveConnect

JavaScript-методы для управления LiveAudio
Использование методов LiveAudio LiveConnect

ЧАСТЬ IV Приложения

Приложение A  Фильтры Почты

Создание фильтра и добавление его в Rules-файл
Фильтры новостей
Обращение к объекту сообщения
Mail-сообщения
News-сообщения
Отладка фильтров
Более сложный пример

Приложение B  Отображение Ошибок в Консоли JavaScript

Открытие консоли JavaScript
Вычисление выражений в консоли
Вывод сообщений об ошибках на консоль
настройка отображения ошибок

Словарь

Индекс

Назад | Индекс